Мне подарили

Сообщества

 
11:24 19.07.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Музей западного и восточного искусства отреставрировал своих "голландцев":

В Одесском музее западного и восточного искусства отреставрировали картины голландских мастеров XVII века, большая часть которых многие годы хранилась в запасниках.

Реставрацию проводили эксперты Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины, его одесского филиала, а также реставраторы музея.


Кроме того, была проведена технико-технологическая и химическая экспертиза, которая позволила подтвердить, а в одном случае — опровергнуть подлинность полотен. Так, картина «Зимний пейзаж», автором которой ранее считали Яна ван Гойена, оказалась копией неизвестного немецкого художника XVIII века.

Как сообщили в музее, реставрация и экспертизы проводились в рамках подготовки к выставке «Золотой век: искусство Голландии XVII столетия», которая стартует 27 июля. В экспозицию войдут более 60 работ: 27 картин, 28 гравюр, один оригинальный рисунок и несколько изделий из делфтского сине-белого фарфора. Только пять картин из этого списка находятся в постоянной экспозиции Музея западного и восточного искусства.

Ян ван Гойен "Зимний пейзаж"
Ян ван Гойен "Зимний пейзаж"

Метки: искусство, одесса, музей, реставрация, АЯТ
 
10:17 19.07.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Найди девушку

Невероятный боди арт Присмотритесь — на фото девушка.

.

Метки: фото, искусство, боди арт
 
22:40 14.07.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Известный канадский художник

Jonathon Earl Bowser – известный канадский художник, великолепно владеющий искусством графического рисунка, создавший сотни потрясающих по красоте иллюстраций и картин.

Jonathon Earl Bowser родился в 1962 году. Начал рисовать в возрасте восьми лет. В 1984 году окончил колледж искусств (Alberta College of Art).

Jonathon Earl Bowser с удовольствием работает в жанре, который он называет натурализмом. Мистические образы дикой природы с её причудливым ландшафтом и таинственностью живого мира, чарующие женские образы,(женщины-богини, женщины— ангелы), вдохновляют художника. Его фантазиям нет предела, он создает всё новые, потрясающие своим великолепием произведения

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
19:31 13.07.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Украинский мастер золотых дел

Журналисты "Сегодня" побывали там, куда простым людям попасть практически невозможно – в мастерских одного из лучших ювелирных домов Украины.

  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
  • Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
Украинские ювелиры скромно считают себя одними из лучших в мире
фото: Александр Яремчук

Золотые брошки, усеянные бриллиантами, замысловатые сережки, браслеты с драгоценными камнями, уникальные ожерелья с бисером из жемчуга... Каждая женщина мечтает, чтобы хоть одно такое сокровище поселилось у нее в шкатулке. А для того чтобы создать подобное украшение, понадобятся недели, а порой и месяцы.

В ювелирные заводы не так просто попасть обычным людям. Но "Сегодня" удалось заглянуть в мастерские Классического ювелирного дома "Лобортас", где создаются настоящие шедевры. По мнению основателя дома Игоря Лобортаса, наши ювелиры могут дать фору любым заграничным. "У нас есть преимущество перед другими ювелирами, так как нет шаблонов, которые образовались за долгие годы, но есть мастерство и художественный уровень. У нас не было ювелирных школ, как в Италии или в соседней России. К примеру, в последней есть устоявшийся стиль фаберже. Наши же мастера свободны от штампов, легко могут экспериментировать и создавать что-то совершенно свежее, — говорит Лобортас. — С уверенностью говорю, что украинские мастера снова подтолкнули мировых к развитию ювелирного искусства, когда стали делать первыми вещи, за которые не брались другие. К примеру, из драгоценных металлов и камней создавали лампады для Благодатного огня или делали рекордные украшения, которые попадали в Книгу рекордов Гиннесса. Или вот сделали первыми в истории геральдики объемный ювелирный герб РФ "Царь птица" из золота, серебра, бриллиантов, янтаря и пр. ..

6e1d3351_640x480_

На заводе: золотая пыль и бриллианты из пенопласта

Как создаются драгоценные шедевры, журналистам "Сегодня" удалось увидеть своими глазами. Ювелирный завод — режимный объект, и мы ожидали бронированные двери в каждом цеху и сейфы возле столов мастеров. Однако внутри здание напоминает обычный офис со стеклянными дверями, но вместо ручек и стопок бумаг на столах работников — настоящие сокровища: золото, бриллианты, сапфиры, изумруды и пр. "Для нас это обычный рабочий материал, — говорят ювелиры. — Если мы получили, к примеру, 100 граммов золота, то в конце работы столько же и должно остаться: часть — в изделии и часть — ломом. Очень маленькая часть сжигается с плавкой или перетирается в пыль". По словам работников, допускается максимум до 10% таких невосполнимых потерь от полученного материала, в зависимости от сложности работы: "Если больше, то возникнут вопросы к ювелиру. Но с воровством никогда не сталкивались. Ведь это обязательно выяснится, и никто такого работника больше не захочет нанимать".
УПАЛО — К ПРОДАЖЕ. На рабочем столе каждого ювелира стоит микроскоп, рядом — бормашинка, повсюду инструменты: стальные резцы (штихеля), всевозможной формы и размера плоскогубцы, тоненькие пилочки и пр. "Обрезки золота или другие материалы во время работы падают в поддон, между мастером и столом. Потом их собираем и отправляем на переплавку. Ничто не пропадает, — говорит Максим. — Очень редко камешек падает на пол. Тогда можно весь день провести на корточках, чтобы его найти. У нас есть примета: если изделие упало — значит, оно быстро продастся". В ювелирном цехе шуршат напильники, шумят горелки и пахнет деревом — в зале замечаем огромный пень. "Мы на нем придаем металлу нужную форму: например, гнем его или сворачиваем. На дереве это делать удобнее, к тому же на нем работа не такая шумная, как если бы гнули золотые пластины на обычном столе", — поясняет мастер Евгений Осадчук. Другой мастер вздыхает: "А мне вот нужно маленький золотой шарик (чуть больше спичечной головки. — Авт.) усеять бриллиантами. Думаю, на один такой умещу до 40 штук". Из-за мелких деталей у ювелиров быстрее садится зрение. "А могут в конце дня трястись руки от долгой кропотливой работы", — рассказывает его коллега Сергей. "А женщинам свои украшения дарите?" — спрашиваем у мастеров. "Очень редко. Делать простенькие колечки не хочется. Если дарить любимым — то только оригинальные и стоящие украшения. Но на такие изделия нужен дорогой материал и много времени, — говорит старший мастер Андрей Селиванов. — Я как-то жене делал кольцо-оберег. Работал несколько месяцев — иногда вместо обеда работал".

6e1d3353_640x480_


ИЗ БУМАГИ. На столах ювелиров — готовые колечки и подвески... из бумаги. Оказывается, украшения сначала рождаются в виде бумажных поделок. "По эскизу делаю украшение из бумаги такого же размера, каким будет само изделие, а драгоценными камнями на этом этапе служат шарики пенопласта, — говорит дизайнер Екатерина Черныш. — Такой макет значительно упрощает работу ювелирам". Кстати, делать бумажные эскизы стали впервые именно в Украине. "Идея очередного украшения может появиться в любую минуту — когда я хожу по магазинам или еду в метро. На этот случай всегда с собой блокнот для набросков", — говорит Черныш. А вдохновить на новый шедевр может все что угодно. Так, Екатерина после просмотра фантастического фильма "Воображариум доктора Парнаса" придумала необычное колечко.
ЛАМПАДЫ ДЛЯ ПАПЫ. На другом этаже коридор уставлен стеллажами с разноцветными огромными камнями. "Это яшма, вот лазурит, нефрит, агат и азуро-малахит, а вот — просто окаменевшее дерево, — проводит экскурсию начальник участка малой пластики Олег Запорожец. — Они ждут своего часа, когда пригодятся для каких-то изделий". В ведомстве Запорожца также цех культовых изделий. К примеру, там сделали первую в мире ювелирную паломническую лампаду для Благодатного огня. Ее подарили Митрополиту Владимиру. Также делали лампады из золота и серебра для Патриарха Кирилла и Папы Римского Бенедикта XVI. "Перед Пасхой и Рождеством особенно много работы, — говорит Селиванов. — Для Папы делали лампаду в сжатые сроки — за три месяца, когда нужно было до пяти. Трудились в две смены. Сейчас вот делаю подставку для церковных книг со статуэтками Кирилла и Мефодия из серебра". В еще одном цеху расписывают украшения эмалью. В кабинете стоит небольшая печь, где как раз запекалось украшение при 780-градусной температуре. Одни художники заливали эмаль на украшения, другие тонюсенькими кисточками рисовали портреты на эмали. "Наши надглазурные краски могут менять свои цвета: до обжига один цвет, а после — совершенно другой. К примеру, коричневый становится пурпурным", — делится секретами Сергей Близнюк.

Метки: ювелирное искусство, АЯТ
 
20:23 11.07.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Третьяковская галерея начала бороться с "нелегальными" экскурсиями. Из музея выгоняют обычные группы людей

.

Сергей Пятаков / Sputnik / Scanpix / LETA

Историки из МГУ и их студенты пришли в Третьяковскую галерею. Их попросили удалиться, потому что они проводят «нелегальную» экскурсию

15 июня работающие в МГУ историки Олег Айрапетов, Максим Шевченко и Федор Гайда пришли вместе с несколькими студентами и аспирантами в Третьяковскую галерею на Крымском Валу на выставку художника Василия Верещагина. Как рассказывают они сами, они осматривали экспозицию и обменивались впечатлениями от увиденного, когда к ним подошел охранник и заявил, что «экскурсии без аккредитации» в музее запрещены. В ответ преподаватели заявили, что не проводят экскурсию, и перешли на шепот.

Как историки заявили в открытом обращении к Министерству культуры, они пытались уточнить у сотрудника музея, что считается экскурсией, но тот не ответил. Позже, когда они со студентами уже уходили, их встретили «старший лейтенант МЧС» и сотрудница музея, которые заявили, что действия посетителей галереи незаконны. Историкам объяснили, что в случае прохода на выставку группой «от 1 до 20 человек» необходимо запрашивать разрешение у музея. Получить ответ на вопрос, что такое «группа из одного человека», ученым не удалось.

19 июня директор департамента музеев Министерства культуры Юрий Евтюхин направил генеральному директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой письмо с просьбой разобраться в ситуации и проинформировать о решении авторов открытого письма.

Это не первый случай, когда из Третьяковки просят удалиться группы разговаривающих между собой людей

20 июня главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов, читающий в Высшей школе экономики лекции по истории и теории моды, пришел в Третьяковскую галерею на Лаврушинском переулке вместе с пятерыми друзьями. «Конечно же, я рассказывал истории, комментировал платья и шляпки на портретах», — рассказывает он.корреспонденту. По словам Ильясова, вскоре сотрудники музея стали возмущенно говорить ему, что экскурсии могут проводить только штатные экскурсоводы музея. «Я попытался у них уточнить, о какой экскурсии идет речь, ведь я просто общаюсь с приятелями, — вспоминает журналист. — Но сотрудники музея не смогли дать внятный ответ — „ничего не знаем, нельзя“».

Ильясов рассказал, что после этого замечания он стал говорить тише, однако вскоре к нему подошел охранник, потребовал предъявить бейдж экскурсовода и заявил, что без такого бейджа вести экскурсию запрещено. Ильясов спросил, значит ли это, что они должны ходить по галерее молча. «Мне ответили, что, видимо, да, и отправили за разъяснениями в администрацию музея, — продолжает он. — Я очень хорошо отношусь к Зельфире Трегуловой, мне нравится, как она вернула жизнь в галерею, какие славные выставки там проходят в последнее время. Но политика борьбы с „нелегальными экскурсиями“ глуповата».

2 июля пользователь фейсбука, подписывающийся как Tnargime Rǝnni (свое настоящее имя он назвать «Медузе» отказался), рассказалоб аналогичной истории, случившейся в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Он пришел на выставку Верещагина с друзьями, «далекими от искусства», и рассказывал им о художнике; смотрительница сообщила им, что несогласованные экскурсии в музее запрещены; затем охранник потребовал от него предъявить бейдж и, убедившись в отсутствии такового, попросил молодого человека покинуть музей.

В Третьяковке меру объясняют тем, что сторонние гиды дают посетителям неверную информацию

Заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер сказала «Медузе», что правило о необходимости уведомлять галерею в случае, если туда приходит экскурсовод, вступило в силу 15 мая 2018 года. Согласно новому регламенту, человек, который рассказывает собеседникам что-то о картинах, но не является штатным гидом музея, обязан получить бейдж, на котором указано, что он «гид-гость». Музею в этом случае надо заплатить: экскурсия для группы до 20 человек стоит5310 рублей — в Лаврушинском переулке, а на Крымском Валу можно проводить такие экскурсии бесплатно. «Я считаю, это необходимая мера, потому что нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи», — объясняет Эльзессер.

По ее словам, записи с видеокамер доказывают, что преподаватели истфака «стояли сплоченной группой и рассказывали своим студентам про картины». «У нас замечательные отношения с историческим факультетом МГУ, но его руководство прекрасно знает, как оформляются в Третьяковской галерее такие занятия, — продолжает замдиректора галереи. — О занятии, которое проводили [15 июня] в стенах галереи преподаватели истфака, никто из нас не знал. Мы считаем, что педагоги проводили именно занятие, а не просто обменивались мнениями, как они утверждают. Поэтому они должны были заранее зарегистрировать визит на нашем сайте и внести плату».

Ирина Кравцова

Метки: АЯТ, Третьяковка, новшество
 
12:26 30.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Салат из ранней капусты — видео рецепт

Всегда хочется похрустеть ранней и очень свежей витаминной белокочанной капустой. Она сочная и ароматная. В компании с кукурузой, зеленью и помидором она составит вкусную и спокойную композицию для обеденного стола. С картофельным пюре — то, что надо!
Читать далее...

Метки: салаты, летний салат из капусты, рецепт салата без лука, рецепт салата из капусты, салат из капусты белокочанной, салат из капусты и помидор, салат из свежей капусты
 
17:44 29.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Кокосовое печенье — видео рецепт

Кокосовое печенье можно приготовить из готовой кокосовой стружки, но намного лучше использовать для этого кокосовый орех, который давно перестал быть у нас экзотикой. Сейчас за небольшие деньги кокосы можно купить практически в любом супермаркете. Таким способом рассыпчатое печенье получается намного вкуснее и полезнее, т.к. собственноручно приготовленная стружка содержит в себе много кокосового масла.
Читать далее...

Метки: выпечка, Кокосовое печенье, как испечь кокосовое печенье, печенье из кокосовой стружки, печенье кокосовое рецепт, печенье простые рецепты, рецепт печенья с кокосом
 
11:40 29.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Интересно о кремах

Современного человека крем «сопровождает» буквально с рождения – начиная с детского и заканчивая омолаживающим в зрелые годы. Увлажняющие и питательные, тональные и с лифтинг-эффектом, для женщин и мужчин – количество их огромно. Между тем, о столь привычном предмете ухода за кожей есть интересные сведения, многие из которых неизвестны широкой публике.

Оказывается…
1.Автором первого крема был врачеватель античных времен Гален. Средство было составлено из спермацета, миндального масла, воска и воды.
Интересные факты о кремах (5 фото)

2.Дословно с английского переводится, как «сливки». Это объясняется тем, что основой всех кремов служили сливки, смешиваемые с воском. Базовой составляющей крема могли быть распространенные в том или ином регионе жиры растительного или животного происхождения. На Африканском континенте в качестве кремовой основы использовалось пальмовое масло (пальма рафия); жители Океании использовали масло кокосовой пальмы, добавляя в него корень красного дерева и имбиря; египтяне отдавали предпочтение коровьему жиру в качестве основы крема.
Интересные факты о кремах (5 фото)

3.В состав крема вводились аромамасла, лечебные отвары. Использование в рецептуре крема ароматных цветочных настоев (лилия, роза, лаванда) к желаемому косметическому эффекту добавляло возможность пользоваться кремом в качестве парфюмерного средства (своего рода твердые духи).
Интересные факты о кремах (5 фото)

4.Каждый год на рынок косметических средств поступает порядка 11 000 кремов-новинок.

5. А что лучше тональный крем или пудра? Об этом постоянно задумываются миллионы женщин, когда выбирают правильное тональное косметическое средство — в прессованной, рассыпчатой или кремовой текстуре. Тональный крем в отличие от пудры, более универсальные, так как подходят для любой кожи. Главное — стойкость, равномерность нанесения. Тональная основа в виде крема используется как база под макияж. Поэтому однозначно "тоналка". А выбирать тональный крем надо только у проверенных компаний, таких как Glama — тональный крем на все случаи жизни.
Интересные факты о кремах (5 фото)

6.Базовая составляющая всех типов косметических кремов – кремэмульсия, представляющая собой смесь масла с водой в заданных соотношениях.

7.На упаковке любого крема обязательно указываются компоненты, его составляющие, причем перечисление идет от максимального количества к минимальному.

8.Если средство содержит искусственные жировые суррогаты (цетиолан, бутилстеарат), то срок годности крема значительно сокращается.

9.Кремы с содержанием активных images1 компонентов (фруктовые кислоты, витамин С, ретиноиды и прочие) необходимо накладывать тонко и аккуратно, минуя окологлазную область.

10.Проведя тестирование 14 наиболее популярных кремов с «омолаживающим» эффектом, немецкие исследователи пришли к выводу, что максимум, на что следует рассчитывать – почти невидимые визуальные изменения – до 10%.

11.Необычный черный крем выпустил известный бренд Givenchy. Конечно, лицо не становится черного цвета: соприкасаясь с кожей лица, средство изменяется в окраске на нейтральную.

Интересные факты о кремах (5 фото)


12.Самая лучшая упаковка для крема – стеклянные баночки, в них крем сохраняет все свои полезные свойства. Полимерные упаковки снижают качество средства, так как вступающие в химическую реакцию с кремом полимерные соединения изменяют свойства крема далеко не в лучшую сторону.

13.Как бы ни хотелось, но чуда не произойдет: от естественного старения кожу не в состоянии спасти ни одно косметическое средство. Это подтверждено исследованиями Consumer Reports.

Метки: факты, интересно, кремы
 
11:25 29.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Вкуснейшая запеканка

Ингредиенты: — Творог — 500 г — Яйцо — 4 шт — Сахар — 7 ст. л. — Сметана (20%, с горкой) — 2 ст. л. — Крахмал (с горкой) — 2 ст. л. — Ванилин — Изюм (по желанию) Приготовление: 1. Взбиваем творог, желтки, сахар, сметану, крахмал, ванилин. 2. Взбиваем белки. 3. Смешиваем творожную массу со взбитыми белками. 4. По желанию добавляем изюм или другие сухофрукты. 5. Выкладываем в форму, застеленную пергаментной бумагой, смазанную сливочным маслом. 6. Выпекаем при 180-200 градусах 30-40 минут.

Метки: рецепт, выпечка, Бон Аппетит
 
10:54 29.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Новые рисунки художника Бенкси на стенах в Париже

.
28.06.2018 08:12

В Париже на стенах появились новые рисунки Бэнкси. Три новых рисунка британский уличный художник нарисовал на прошлой неделе, а в начале этой обнаружились еще четыре граффити.

Об этом сообщает «Don’t take fake».

Работу с изображением темнокожей девочки, которая закрашивает свастику розовым узором, художник посвятил проблеме мигрантов во Франции – ее обнаружили 20 июня – во Всемирный день беженцев. Рисунком человека с пилой, протягивающего трехногой собаке косточку, Бэнкси сделал отсылку к французскому правительству, проводящему неэффективные реформы. А заключительной работой на прошлой неделе стала отсылка к картине художника Жак-Луи Давида «Наполеон на перевале Сен-Бернар».

В начале этой недели обнаружили четыре новых рисунка с крысами. Одну из работ Бэнкси нарисовал на французском центре искусства и культуры Жоржа Помпиду, посвятив ее 50-летию майских протестов 1968 года во Франции, назвав событие «рождением трафаретного искусства».

Событиям 1968 года артист посвятил еще один рисунок, на котором крыса с красным бантом сидит на фоне надписи «Май 1968» с отвалившейся цифрой восемь. На третьем граффити художник изобразил семью крыс, смотрящих в направлении Эйфелевой башни. А в заключение добавил рисунок с крысой, летящей на бутылочной пробке от шампанского.

Использование крыс в качестве «главных героев» изображений служит возможной отсылкой к знаковому французскому художнику Blek le Rat. Сам Бэнкси на данный момент подтвердил авторство трех работ из семи, опубликовав изображения в своем Инстаграме.

Бэнкси – британский андерграундный художник, режиссер и политический активист. Первые рисунки Бэнкси появились в конце 1990-х годов, а личность художника до сих пор неизвестна.

.

Метки: АЯТ, уличный арт, художник Бенксли
 
17:11 28.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Кокосовые молоко, масло и стружка из кокосового ореха — видео рецепт

Наконец-то я добралась до кокосового ореха! Он лёгок в обращении и с ним можно приготовить много вкусных блюд. Стоит один раз попробовать, чтобы потом кокос стал частым гостем на вашей кухне. В общем, ничего сложного!
Читать далее...

Метки: уход за телом, кокосовая стружка, как разделать кокосовый орех, как сделать кокосовое масло, как сделать кокосовое молоко, как сделать кокосовую стружку, кокосовое масло своими руками, Кокосовое молоко для лица
 
10:41 27.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Пряничный торт — Торт без выпечки — видео рецепт

Рецепт вкусного домашнего торта без выпечки со сметанным кремом подкупает своей простотой, ведь его под силу приготовить даже детям: выпекать ничего не нужно, нарезали, собрали, пропитали и торт готов! Когда гости на пороге, этот рецепт очень выручит.
Читать далее...

Метки: выпечка, как сделать торт, пряничный торт, пряничный торт без выпечки, торт без выпекания, торт из пряников без выпечки, торт со сметанным кремом
 
06:16 27.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Женщина как украшение интерьера

.

Картина: Франсуа Буше

Что такое арт-объект, как отличить винтаж от ретро, а гламур от китча, в чем сакральный смысл узоров на ковре в бабушкиной гостиной и как комод вдохновил архитектора на создание дворца для графа Апраксина — обо этом и многом другом рассказывает культуролог Максим Лаврентьев в книге «Дизайн в пространстве культуры», которая выходит в июне в издательстве «Альпина Паблишер»...

ДЕКОР

Как, в сущности, мало мы знаем о вещах, окружающих нас в повседневности!

Возьмем обычный ковер — из числа тех, которые до недавнего времени висели почти в каждой квартире. Вот как теперь аттестуют его на просторах интернета: «Пошлая растиражированная симметрия, поглощающая свет, звук и смысл самого предмета, суррогат роскоши». Давайте, однако, самостоятельно присмотримся к узору на ковре, и начнем с центрального рисунка, так называемого медальона. У большинства старых, еще советских, изделий медальон выглядит следующим образом: от более крупной овальной части отходят в стороны две меньшего размера. Между прочим, это — схематичная модель мироздания: Срединный (наш), Верхний и Нижний миры (кстати, правильным поэтому является не горизонтальное, как чаще всего встречается, а вертикальное положение ковра на стене). В том, что перед нами, по сути, индийская мандала, нетрудно убедиться, отыскав на краю ковра многочисленных будд, сидящих в «позе лотоса». Разумеется, нужно обладать известной долей фантазии, потому что в результате бездумного копирования вытканное изображение выглядит грубым и превратилось в элемент орнамента.

Мало кому, как актеру Александру Кайдановскому, легендарному Сталкеру из фильма Андрея Тарковского, повезло жить в комнате с лепными потолками и, проснувшись однажды поутру, заметить в верхнем, обычно затемненном углу комнаты «собственное» лицо. Посему осмотрим фасад здания — допустим, бывший доходный дом Бройдо (Плотников пер., 4/5), построенный в 1907 году по проекту архитектора Николая Жерихова. Тут и фантазии никакой не требуется, достаточно быть мало-мальски образованным человеком и помнить, как выглядят на портретах русские писатели — Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой. Их порядком облупившиеся профили, приданные атлетическим торсам, облаченным то ли в римские тоги, то ли в простыни (отчего возникла городская легенда о «веселом заведении» внутри), все еще можно различить без большого труда в аляповатом барельефе.

Интересна история появления писателей в Плотниковом переулке. Согласно наиболее устойчивой версии, композицию под названием «Парнас» скульптор Синаев-Бернштейн поначалу предлагал сделать фризом строившегося в тот момент на Волхонке Музея изящных искусств. По замыслу автора, деятели отечественного искусства шествовали в окружении греческих богов и муз прямиком к Аполлону. Однако заказчик, Иван Цветаев, усмотрел в работе китч, каковым она, собственно говоря, и являлась, и композицию Синаева-Бернштейна завернул. Тогда тот, не теряя времени, продал уже готовые фрагменты семейству Бройдо, зарабатывавшему постройкой в Москве доходного жилья. Правда, пришлось разделить барельеф на части, чтобы уместить фигуры между окнами третьего этажа. Но, между прочим, здесь мы видим первый скульптурный портрет Л. Н. Толстого, к тому же прижизненный.

И еще одна история, далеко не комическая. На рубеже 1930-х годов в советской столице ежегодно закрывалось порядка 50 храмов. Снятые с них колокола иной раз продавали за границу, поэтому, например, в английском Оксфорде можно теперь услышать благовест Сретенского монастыря. Гораздо же чаще звонкоголосые гиганты попадали в переплавку. Так, 16-тонная махина с колокольни Рогожского кладбища отправилась прямиком на завод «Динамо», директор которого, обращаясь в Президиум ВЦИК, обосновывал свою просьбу тем, что «из-за отсутствия цветных металлов для производства бронзовых отливок по целому ряду срочных и особо важных заказов (вкладыши бронзовые к электровозным моторам Сурамского перевала, вкладыши моторов для заводов черной металлургии, бронзовых венцов для червяков электролебедок для оборудования судов и т.д.)» срывается месячный план. А за год до того в ту же инстанцию адресовался Наркомпрос РСФСР. Для отливки бронзовых горельефов при отделке нового здания библиотеки имени В. И. Ленина потребовалось дополнительно около 100 тонн цветмета. Поскольку постановлением МК ВКП(б) и Моссовета стройка была признана ударной, ВЦИК немедленно удовлетворил запрос, предоставив «для осуществления бронзовых горельефов при отделке и облицовке здания публичной библиотеки СССР колокола со зданий церквей г. Москвы: Иакова по Яковлевской, Николая в Курицкой, Николая в Кленниках, Воскресения и Успения на Остоженке, Николая на Студенцах». В намеченный срок на фасаде Публичной библиотеки со стороны Моховой появились знакомые изображения писателей, в отличие от дома в Плотниковом эстетически вполне приемлемые.

ЖЕНЩИНА В ИНТЕРЬЕРЕ

Настоящий мужчина едва ли воспротивится утверждению, что в мире нет создания более прекрасного и совершенного, чем женщина. Тем не менее в мужской компании циркулирует немало женоненавистнических мифов. Кто-то разглагольствует о происхождении Евы из Адамова ребра — «единственной в человеческом организме кости без мозга». Атеисты указывают на «исторический факт»: якобы до VI века н. э. христиане спорили, есть ли у женщины душа. В связи с этим часто упоминается некий Никейский собор, на котором вопрос был поставлен и решен в пользу женщин отцами Церкви с перевесом всего-то в пару голосов! Разумеется, ничего подобного никогда не происходило в действительности ни на Первом, ни на Втором Никейском, ни на каком-либо ином из так называемых Вселенских соборов. Может, некоторые подозрительного вида фанатики и спорили о чем-то таком, но кулуарно — официально на соборах обсуждались совсем иные и, надо заметить, более животрепещущие для тогдашнего христианства проблемы: борьба с ересями, установление времени празднования Пасхи и т.д.

Если церковникам было по тем или иным причинам не до женщин, то с художниками и прочими служителями муз дело обстояло совершенно иначе. Куртуазные трубадуры, а затем поэты и живописцы Ренессанса создали вокруг женщины эстетический культ. Однако, объявив себя его жрецами, на деле они ставили во главу угла собственное мастерство, коим и упивались. Их божеству в том было мало проку — искусство, на все лады воспевавшее слабый пол, служило удовлетворению прихотей пола сильного.

Наконец, в XVIII веке женщины, словно сойдя с живописных полотен, где всего лишь играли отведенную им роль, сделались настоящими Венерами, Дианами, Мельпоменами. Таким необходим был подобающий комфорт — не рисованный, как раньше, а вполне осязаемый. Тут-то и от служителей прекрасного потребовалось иное рвение.

Основатель династии придворных мебельщиков Андре Шарль Буль долгие годы возглавлял мастерскую Лувра. Мебель в стиле буль щедро украшена позолоченной резьбой, инкрустирована черепаховым панцирем, перламутром, латунью и бронзой. Сыновья мастера своими руками воплощали принципы рококо для официальной фаворитки Людовика XV Жанны-Антуанетты Пуассон, более известной как маркиза де Помпадур. Их усилиями в дворцовых помещениях маркизы была создана совершенно особенная обстановка (так называемый стиль à la Reine) — гремучая смесь пышности и утонченности, сказочной таинственности и расчетливого эротизма, прообраз гламурных апартаментов.

Но все-таки формально первым в истории дизайна мебельщиком, именем которого был назван стиль, считается английский мастер того же времени Томас Чиппендейл. Его стулья имели решетчатые спинки в духе шинуазри (фр. сhinoiserie — китайщина). Изогнутые ножки делал он тоже ориентальными — в виде птичьих или звериных лап, держащих шар. К слову, стиль голливудских кинодив 1930–40-х годов, эта интерпретация модерна в ар-деко, непредставим без экзотических форм и соответствующих материалов. Кокос, бамбук, слоновая кость, крокодиловая кожа, даже шкурки ящериц — все шло в ход, чтобы угодить экранным властительницам дум и сердец. Выглядевшая как дорогой обтекаемый автомобиль, мебель для Джудит Баррет и Присциллы Лейн, Виктории Уинтон и Эдны Каллахэн обычно покрывалась еще и шпоном красного дерева, за 200 лет до того введенного в западную моду именно Чиппендейлом, поскольку оно было завезено в Англию из колоний на четверть века раньше, чем в страны континентальной Европы.

Раз уж зашла речь о «фабрике грез», то следует упомянуть и о том неожиданном вкладе, что внес в интерьер английский политик XVIII века Филипп Дормер Стэнхоуп, четвертый граф Честерфилд. Стиль честерфилд первоначально представлял собой полностью кожаный и для пущей надежности стеганый диван, заказанный графом, на досуге занимавшимся литературным трудом (свои трактаты в духе Вольтера он публиковал в журнале «Старая Англия» под псевдонимом Джеффри Толстопузый). Диван аристократа-моралиста настолько пришелся по душе прекрасной половине человечества, что постепенно начал ассоциироваться с женским представлением о личном комфорте. Много нынешних кинозвезд не скрывают своей страсти к кожаному честерфилду в различных его вариациях. Граф, однако, не должен быть на них за это в обиде. А в историю он вошел, между прочим, еще и тем, что активно способствовал переходу Великобритании на григорианский календарь, который современники так и называли: «Календарь Честерфилда».

Конечно, женщина царствует не только в искусстве. И все же, когда мы представляем идеальный женский портрет, на ум приходит, пожалуй, не Гипатия Александрийская с первой астролябией в руках, не Сара Мэтер у запатентованного ею перископа и не Стефания Кволек, синтезировавшая кевлар — основу бронежилета. И это даже не Хеди Ламарр, снявшаяся обнаженной в десятиминутной сцене купания в лесном озере, за что фильм «Экстаз» 1933 года был запрещен к показу в большинстве цивилизованных стран, а саму актрису вождь германских нацистов внес в список врагов Третьего рейха (позднее, уже в Америке, Хеди изобрела на досуге секретную систему связи с расширенным спектром — на которой основан современный Wi-Fi). Скорей уж мы вспомним мадам Рекамье, возлежащую посреди своего парижского салона на знаменитой кушетке (кушетка-рекамье) с S-образной линией изголовья, позаимствованной у древнегреческих кресел клисмос, — именно так изображена мадам на знаменитом полотне Жак-Луи Давида.

Метки: живопись, искусство, декор, АЯТ, отношение к женщине
 
10:14 26.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Салатные шарики Мимоза — видео рецепт

Интересный вариант приготовления и подачи популярного салата "Мимоза". Ингредиенты практически не отличаются от классического рецепта, но есть небольшие изменения, которые придадут салату превосходный нежный вкус. Проявите терпение и аккуратность, тогда результат превысит все ожидания!


Читать далее...

Метки: салаты, рецепт вкусного салата, мимоза салат, праздничный салат, салат из рыбных консервов, Салат Мимоза (классический рецепт), салат на 8 марта, Салатные шарики "А-ля Мимоза", салатные шарики мимоза
 
22:02 24.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Ленивый торт

  • / уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Рецепт ленивого торта

Каждая хозяйка хочет радовать своих домочадцев вкусными блюдами, особенно это касается тех, у кого есть маленькие дети. Но не всегда найдется время на то, чтобы долго заниматься приготовлением. В таком случае на помощь придет рецепт «Ленивый торт», приготовление которого займет минимум времени, а результат будет удивительным и придется по вкусу абсолютно всем.

Для того, чтобы приготовить ленивый торт, необходимы ингредиенты:

  • Сладкие крекеры – пол килограмма (выбирать можно любые, те которые есть дома, или те, которые больше нравятся);

  • Арахис в шоколадной глазури, или кукурузные шоколадные шарики – около двухсот граммов;

  • Печенье (лучше всего подойдет под названием «Топленое молоко») – триста граммов;

  • Зефир – 100-150 граммов (выбираете тот, который больше придется по вкусу); Сливочное масло – 250 граммов;

  • Молоко сгущенное обычное – одна банка;

  • Молочный и горький кондитерский шоколад – по 300 граммов каждого.

Следуя этапам приготовления, можно создать необыкновенный тортик, любой формы.

  1. Сухие ингредиенты лучше всего измельчать в блендере, чтобы масса получилась более однородной. После того, как крекеры и печенья будут измельчены, их необходимо пересыпать в глубокую миску и там равномерно перемешать при помощи столовой ложки.

  2. Следом, в эту же чашу, необходимо добавить арахис, шоколадные шарики и мелко нарезанный зефир, все перемешать аккуратно. Добиваясь равномерного распределения всех ингредиентов.

  3. В ковшике или кастрюле растопить, одновременна, оба вида шоколада и сливочное масло, дожидаясь пока масса растопиться и станет однородной, необходимо ее непрерывно помешивать, чтобы шоколад не подгорел. Внимательно следите за тем, чтобы шоколадно-сливочная масса не закипела, иначе шоколад просто свернется.

  4. Далее, вливаем шоколадную массу к сухим ингредиентам, добавляем туда же сгущенное молоко, и все перемешиваем тщательно, но аккуратно. Лучше всего использовать деревянную лопатку или ложку.

  5. Берем форму для тортов, подойдет любая (круглая, квадратная или фигурная), и затем постепенно выкладывать в нее получившуюся массу. Делать это стоит постепенно, слой за слоем, чтобы не получилось пустот в тортике. Каждый слой выравнивать и немного придавливать, и только после этого добавлять следующую порцию тортовой массы.

  6. Выравниваем низ (который сейчас находится сверху), накрываем наш торт пищевой пленкой, и убираем в холодильник на 5-6 чалов, для того, чтобы он застыл и принял необходимую форму.

  7. после того, как тортик застынет, его необходимо просто перевернуть на плоское блюдо, он легко отойдет от стенок формы.

  8. Ленивый торт готов.

  9. При желании, его всегда можно украсить любыми кремами или мастикой, тогда у него будет более красочный и праздничный вид.

Метки: рецепт, выпечка, торт, сладкое
 
13:28 24.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Кростини с грибами и сыром — видео рецепт

Кростини — это маленькие кусочки поджаренного хлеба с разными ингредиентами. Очень вкусны кростини с грибами и сыром. Они красиво смотрятся и отлично подойдут для фуршета. Главное для кростини — чтобы ломтик поджаренного французского батона оставался хрустящим, несмотря на сочные добавки. Поэтому собирать кростини нужно непосредственно перед подачей на стол.
Читать далее...

Метки: закуски, бутерброды с сыром, кростини, горячие бутерброды в духовке, горячие бутерброды +с сыром, кростини с грибами, кростини с песто, кростини с сыром
 
09:35 24.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Платье из лепестков роз

.

Нравится0
.
.

Метки: творчество, креатив, дизайн, АЯТ
 
12:41 23.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Сырое клубничное варенье — видео рецепт

Подверженная термической обработке, клубника теряет множество витаминов и веществ не обходимых организму. Она становится великолепным десертом практически лишенным пользы. А вот сырое клубничное варенье готовится без нагревания. Оно сохраняет и вкус, и витамины, которые есть в клубнике. Такое варенье получится ароматным и сладким. К тому же, его очень просто приготовить!
Читать далее...

Метки: заготовки, варенье из клубники, как приготовить варенье, клубничное варенье рецепт, полезное варенье на зиму, сырое варенье, сырое клубничное варенье, холодное варенье из клубники
 
18:11 21.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Воздушный клубничный десерт — видео рецепт

Этот пенный десерт готовится легко и быстро, а использовать можно любую ягоду. Из фруктов он тоже хорошо получается. По составу продуктов (за исключением агар-агара) — десерт идентичен зефиру. Свежеприготовленный ягодный десерт нужно сразу же подавать к столу.
Читать далее...

Метки: десерт, вкусный десерт из клубники, воздушный клубничный десерт, десерт без молока, клубника со взбитыми белками, клубничный десерт, пенный десерт, пенный зефир рецепт, рецепты из клубники
 
10:18 20.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Варенье из цветков чёрной бузины — видео рецепт

Полезные свойства бузины известны многим, но не все знают, как ими воспользоваться. Предлагаю приготовить вкусное и полезное лакомство из соцветий чёрной бузины. Варенье из цветков больше напоминает мёд и по цвету, и по консистенции. Оно получается достаточно сладким, обволакивающим, с характерным ароматом бузины.
Читать далее...

Метки: что приготовить из бузины, рецепты из бузины, рецепт варенья из бузины, домашние заготовки из бузины
 
10:15 20.06.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Кунжутное печенье — видео рецепт

Главной особенностью теста для кунжутного печенья является то, что белые семечки кунжута не отделяются и не обсыпаются в готовой выпечке. Но это не главное. Рецепт настолько прост, что можно готовить вместе с детьми. В результате получается невероятное вкусное, тонкое, рассыпчатое, хрустящее и очень кунжутное печенье.
Читать далее...

Метки: выпечка с кунжутом, испечь печенье, как приготовить печенье, Кунжутное печенье домашней выпечки, рецепт вкусного печенья с кунжутом, рецепты с кунжутом
 
04:21 20.06.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Будни молодых мамочек

Пользовательница «Пикабу» Marypaint, иллюстратор и автор метких шаржей, частенько делилась с сетевой публикой своими работами, а потом вдруг пропала… На днях она снова появилась на просторах сети, наглядно продемонстрировав причину своего отсутствия. Ее серия рисунков, честных и ироничных, прекрасно иллюстрирует будни молодой матери, полные недосыпания, хаоса и неловких ситуаций.
Будни молодых мамочек













Метки: рисунки, искусство, иллюстрации, АЯТ
 
18:58 18.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Eugenio Zampighi

Eugenio Zampighi (1859-1959) родился в Модене, Италия. Он проявил интерес к искусству в раннем возрасте и в тринадцать лет он учился в Академии Дизайна. После окончания курсов он принимал участие в выставках и завоевал шесть медалей за сое творчество. В двадцать лет он выиграл стипендию на обучение в Риме. Здесь он принимал участие в многочисленных выставках и стал почетным членом палаты Академии Модены. В 1884 году он переехал жить во Флоренцию и здесь начал рисовать свои известные предметы жанра, которые были успешно проданы и он получил степень профессора, которая была присуждена ему Советом Академии. Картины художника хранятся в музее искусства в Модене. /

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
16:25 16.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Ложь и правда Притча Художник Чаба Маркус

Однажды ложь и правда купались в озере, сняв с себя одеяния. Когда ложь вышла на берег, ей так понравилась одежда правды, что ложь украла её и ушла. Когда правда вышла на берег, она не смогла надеть одежду лжи, и поэтому так и ходит по миру обнажённой. С тех пор, люди часто воспринимают и преподносят ложь за правду, а голую правду стесняются все.
Художник Csaba Markus (Чаба Маркус) .
.

 
16:18 16.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Дмитрий Левин

Все-таки ужасно приятно иметь еще на земле уголок, куда можно приехать, сесть и слушать, как тикают ходики, и ни о чем почти не думать. ********************* Василий Шукшин
Художник Дмитрий Лёвкин
.

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
18:22 14.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Ольга Абрамова

Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность — художник по тканям. В 2000 году окончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет, художественно графический факультет. Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования. Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Автор статей о живописи в технике пастель. С 2001 года является членом Международного ХудожествеОскар Уайльд

нного Фонда.

Метки: живопись, искусство, АЯТ
 
14:44 13.06.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник Фредерик Лейтон (1830-1896

Художник Фредерик Лейтон (Leighton Frederick) (1830–1896)
Автопортрет
Процессия с Мадонной Чимабуэ (Cimabue's Celebrated Madonna)_
Обаятельная девушка Лейтон Фредерик (Leighton Frederick) (1830–1896), английский художник и скульптор. Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I. В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией.
Пылающий июнь Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890
"Электра у гробницы Агамемнона"
Купание Психеи
Портрет девушки
Патрицианка
Дездемона_
Дева с желтыми волосами
Портрет Мэй Сарторис
Гюльнихаль
Воспоминания
Мать с ребенком
Элегия
Сад Гесперид

Метки: живопись, искусство, работы, АЯТ, портретист
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS mila.tur
Войти